Утешительно думать и принимать, что все пути, все религии ведут к одной Цели. Насколько упрощает жизнь философия всеприемлющего Бога, Который выше любых условностей и различий в материальном мире. И сколь сладостно и уютно ощущать себя обласканным божьим одобрением, что бы ты ни сделал и что бы ни избрал за правильность. Неважно, каким именем ты зовешь Бога, каким образом вершишь поклонение Ему, какие посты соблюдаешь и постишься ли вообще, Он в любом случае вознесет тебя в рай или еще куда (в каждой религии придумано свое название, но суть-то не меняется).

Действительно, а надо ли разделять пути? Имеет ли смысл считать что-то правильным, а что-то ложным? Если считать, что Бог один, а пути различаются лишь по рубашкам, все это становится неактуальным. Выбирай любой, делай, что тебе ближе, и в любом случае, ты будешь принят Им как возлюбленное чадо! Если на этом остановиться и не позволить себе поразмыслить дальше, то все выглядит вполне удобоваримо. Но если хорошенько задуматься, а не заглатывать первый попавшийся суррогат, то...

Принимая за истину, что все пути равнозначны и приводят к одной цели, несмотря на то, что многое в них противоречит друг другу, следует признать, что какой бы ни был путь и чему бы он ни учил, его так же следует принять за истинный. Иначе нам придется создавать жесткие критерии истинности, тем самым, клеймя в лживости многие пути и упраздняя божью всеприемлемость. Тогда вся сладостная идеология, упомянутая в начале статьи, оказывается отброшенной. Итак, надобно принимать, что все пути (какие бы они ни были) ведут в Рим... Ой, то есть, к Богу. Единственно верным будет, пролонгируя эту концепцию все дальше, распространяя ее на все новые и новые пути и принципы, принять, что в конечном итоге эти пути включат в себя все виды деятельности и все мыслительные заключения, какие только могут быть в этом мире. Ограничителя быть не может, ибо тогда мы вновь возвращаемся к только что упомянутому противоречию. Значит, не ожидая неизбежной развязки, мы можем уже сейчас и здесь принять постулат: можно делать что угодно, верить как угодно, но все равно ты попадешь в Рай, ибо Бог всеприемлющий.

Однако, если это так, то путей нет вообще, ибо всякая деятельность в равной степени приближает человека к Богу. Глупо делить целостное озеро, огромный резервуар воды на отдельные лужи, ведь между ними невозможно провести границ качественного отличия. Понятие религии, пути к Богу следует упразднить вовсе, ибо, будучи ничем не выделяемым среди бесконечного множества карм, видов действий, оно перестает нести конкретный смысл и больше не имеет надобности. Как бы ты ни жил, как святой или как скот, ты идешь ко Всевышнему. Ибо скотство – тоже путь. Ведь в каждом скоте есть что-то по-своему хорошее, а в каждом святом есть то, что может задеть ближнего.

Но коль скоро у нас нет путей, а значит и нет учений, и книг, которые эти пути описывают, у нас нет никакой достоверной информации о Всевышнем и нашей цели. Хорошо, допустим, что Всевышний над двойственностью добра и зла, что у Него и быть не может предпочтений в существующих путях, и таким образом, он равно принимает любую жизнь и любую деятельность и веру. Но тогда на каком основании последователи философии равенства всех религий ожидают блаженство и умиротворение в каком-то раю? Если Бог равно воспринимает противоположные верования, противостоящие действия, то почему бы Ему не воспринимать столь же равно и возможные воздаяния за них? Тогда воздаянием может быть не вечное блаженство, а вечное страдание живого существа. А почему нет? Если Он не различает семена, то не различит и всходы. Если он трансцендентен к людским заблуждениям и принимает одинаково каждое действо, любое поклонение и одобряет любой манер исполнения своего долга человеком, то и к воздаянию Он относится так же равно и беспристрастно. Чем страдание будет для Него отличаться от блаженства? Он же выше всяких делений, Он над двойственностью. Что? Не хочется идти к такому «богу»?

В каждом религиозном учении, в каждом человеке присутствует разделение на правильное и ложное, на благодатное и пагубное. Сам принцип очевидно берет свое начало в Бытии, в природе всего сущего. Сколь же наивно полагать, что в Источнике Бытия его нет. Каковы основания? Что может свидетельствовать за верность этого глупого предположения? Сам принцип эволюции сознания предусматривает поступательное движение от заблуждений к правильному. Даже у последователей идеологии всеядного божка это не вызывает возражений. Но если этот принцип заложен как движущий элемент всего мироздания, как же можно исключать его из Цели движения всего сущего? На каком основании можно считать, что определенное Им как важнейший вектор Его творения, не имеет для Него Самого ни малейшей ценности? Очевидно, что это просто выдумки недалеких людей. Писания же полны указаний на важность принципа избирательности. И если уж принимаете все пути, так примите столь всеприсутствующий принцип. Но места ему не находят. Неудобен. Верить же во все пути удобно весьма, ибо верящий во все, в действительности, не верит ни во что.