Отождествление себя с телом — невежество, разделяющее людей, приводящее к расовым конфликтам, войнам, страданиям. Религия устраняет невежество, являя чисто духовную природу живого существа.

na jāyate mriyate vā kadācin nāyaṁ bhūtvā bhavitā vā na bhūyaḥ
ajo nityaḥ śāśvatoyaṁ purāṇo na hanyate hanyamāne śarīre

Не рождается, не умирает (душа) никогда.
Она не возникает, не начинает жить или существовать.
Нерожденная, вечная, не прерывающая свое бытие, древнейшая —
(Ее) не убить, убивая тело.

Религия ведет сознание живого существа от грубого к все более тонким уровням восприятия. От грубого тела к тонкому, от тонкого к духовному. Так разрывается, приносящая страдания, привязанность к своему грубому телу и сознание утверждается в совершенном духовном восприятии реальности. Но к чему может привести, так называемая, религия, которая, в попытке самоидентификации, настойчиво связывает себя с национальностью? Неоспоримо, что национальность атрибут сугубо телесный, а потому такая «религия» — не более чем придаток этнической культуры и местных предрассудков.

vāsāṁsi jīrṇāni yathā vihāya navāni gṛhṇāti naroparāṇi
tathā śarīrāṇi vihāya jīrṇāny anyāni saṁyāti navāni dehī

Как ветхие одежды сбрасывая,
Человек облачается в новые,
Так воплощенный оставляет старое (тело)
И обретает новое.

Сад-дхарма, истинная религия, ведет к душе, указывая на нее, как на подлинную природу личности. Соотносить веру с плотью — признак крайней бездуховности и близорукости к правде. Быть православным, потому что русский; быть мусульманином, потому что араб; быть Вайшнавом, потому что индиец; быть буддистом, потому что кореец. Так Живая и Безграничная Истина ставится в зависимость от особенностей плоти, которая лишь незначительный промежуток времени может красоваться своей национальной принадлежностью, а затем рассыплется в прах, который одинаков, что на западных землях, что на восточных. «Религия», связывающая воедино плоть и веру — такой же прах, еще одна иллюзия этого мира.

Вера связывает душу с Богом. Слово «религия», равно как и «йога», указывает на связь, а не на комплекс этнических догм. Чего же стоит культ, служители которого решают вопрос выбора веры, опираясь на те или иные характеристики тела? Как можно серьезно отнестись к священнику, замечающему, что раз уж ты родился в России, то буддизм тебе не подходит никак, а русский буддист — патология, а то и вовсе изменник вере? Вероучение ставшее дополнением к местной национально-исторической традиции — фарс, безделушка, на подобии аксессуаров, подходящих под определенный стиль дизайна в квартире. Разумный человек не обратит на такое убожество внимания.

Материалист, напялив религиозные одежды, так и будет говорить: «Тело, тело. Русский, араб, негр... А потому, следует верить так и так». Одураченные им люди все больше и больше увязают в телесных представлениях о жизни. В изувеченных сознаниях буквально выгравировано «русский — православный», «китаец — буддист», и дальше сыпется целый ворох сумасбродных обрывков мыслей про веру отцов, про традиции, и прочее способное привести лишь к закупорке мыслительного процесса. Но у религии иное предназначение. Она призвана не захламить разум, но прояснить его, направив к чистому духу, свободному от любых национальных и прочих преходящих факторов.

Вечная религия Вед не имеет никакого отношения к Индии, ибо отображает вечно существующую Истину, существующую вне национальных, культурных и иных рамок. Откровение Вед не предназначено народу Индии, но душе как таковой, в каком бы теле ни протекала ее нынешняя жизнь. Потому считать Вайшнавизм индийской религией, в высшей степени безграмотно и безосновательно.

У разных учений есть даты появлений. Что это значит? Это всего лишь тот момент в истории, когда тот или иной искатель Истины сформулировал главные тезисы своего восприятия Истины. Момент истории... Истории чего? Истории существования неизменной и совершенной Истины. Что есть Веда? Знание. Знание чего? Правды. Реальности. Есть взгляд на реальность, и таковых существует множество, а есть сама Реальность, и она одна единственная, независимая от воспринимающего ее существа. Знание этой Реальности и представляет собой Веда.

tene brahma hṛdā ya ādi-kavaye, оно просто было помещено в сердце первого существа (Брахмаджи), который смог изложить его другим, последующим. Что, Брахма индиец? Нет, он — дэвата, существо управляющее данной вселенной. Среди тех, кого Брахма наделил Ведой, был и Ману, прародитель человечества. Так мы, люди, смогли обрести и бережно хранить Веды.

Веда всегда передавалась Шабдой, Звуком, и лишь с приходом Кали-йуги, века деградации, когда жизнь человека, как и его память, стала чрезвычайно короткой, понадобилось записывать Веды. Записаны они на санскрите, языке способном без искажений передавать в звуковой форме всю полноту смысла. Индийские языки (бенгали, урду, хинди и прочие) — производные от санскрита. Хотя многие лингвисты и историки склоняются к мнению, что и для всех прочих языков санскрит— прародитель.

Так называемая, Ведическая цивилизация (в разных источниках вы можете встретить несколько отличающиеся определения, скажем, цивилизация ариев), не принадлежит к Индии. Тысячелетия назад большая часть планеты была единой империей, Бхаратой, но постепенно распадалась сначала на отдельные царства, потом стали проявляться видоизмененные культуры. Уже в Пуранах упоминаются окраинные племена нецивилизованных людей, в коих санскрит постепенно выродился в одну из версий пракрита, то есть искаженного простонародного наречия, а затем и вовсе выродился в иной язык, смешавшись с другими наречиями. Эти люди предпочитали жить не по Ведическим укладам, а потому в их среде Веда была утрачена.

То, что мы видим сейчас как Индию, остаток былой Бхараты. И процесс ее распада продолжается и по сей день, ведь совсем недавно от нее отделилась Шри Ланка, Бангладеш, Пакистан. Да и сама Индия, в своей погоне за западными идеалами, стала уже совсем не той, что прежде. Тем не менее, многие ее жители стараются сохранить наследие Бхараты, живя по учению Вед.

Как видим, Веда-Дхарма отнюдь не является индийской религией. Веда описывает Истину, которая свободна от любых национальных ограничений. Веды разрушают мифы плоти, ведя наше сознание к чистому духу, а потому каждый действительно разумный человек воспользуется возможностью изучить их Откровение.