Июнь 2022

Асуры, как противоположность существам благостным, небожителям, представляются обывателям некими отвратными монстрами с дикой внешностью, пожирающими младенцев и совершающими прочие самые лютые зверства. Вполне возможно, что в истории встречались и такие, но лишь как редкое исключение из правил. Типичный же асур вовсе не представляет собой чудовище, вращающее красными глазами, раздирающее всех встречных на куски и оскверняющее храмы Бога. Обращаясь к самым знаменитым примерам, мы обнаружим представительных людей, с хорошими манерами, несгибаемой волевой устремленностью, жертвенностью, носителей социальных идеологий. Эти люди, ради своих целей, могли долгое время жертвовать собственным комфортом, решались на суровые аскезы. Вспомним Хиранйакашипу и его брата. Правда, отказывались от комфорта оные существа только для того, чтобы в будущем заполучить еще больший комфорт. И, одержимо двигаясь к своим целям, они готовы были причинять страдания не только себе, но и другим. И тем, кто относится к явным врагам, и тем, кто является сваджаном – родственником, верноподданным, соратником. И горе тому, кто не захочет нести покорно сие иго! Ныне эти страдания за идею лидера отнесены к категории патриотизма. Если ты не готов страдать, во всем слепо поддерживая владыку, будешь причислен к вероломным предателям. Собственно, асур – существо очень социальное. И не потому, что любит людей, а потому, что люди составляют необходимую область его влияния. Именно потому асуры всегда рвались к власти, всегда были амбициозны, всегда старались добиться почитания толпы.

Равана позиционировал себя не злобным тираном, но благодетелем своего народа, борцом с внешними угнетателями, он ратовал за реализацию собственного представления о справедливости, будучи готовым сломать вселенские устои. Почему только боги и праведники могут находиться на райских планетах?! Почему эту долю приходится заслуживать религиозным аскетизмом и отреченным исполнением долга?! Равану возмущало, что кто-то имел более высокие привилегии, чем он. Кто-то навязывал ему правила, кто-то превосходил его. Но чтобы сломать естественный порядок вещей, он избрал отличную социальную ширму: он построит лестницу на небо, чтобы каждый желающий смог прогуляться в рай и обратно! Как сильно запахло революцией... Больше нет критерия по качествам, больше нет праведных и грешных, нет лучших и худших. Все равны! А те существа, что праведностью и аскезой проложили себе путь на небеса, будут вынуждены прислуживать «великому Раване», «освободителю жителей своего царства». Агни будет суетиться на кухне, разводя костер для готовки; Варуна все мыть и наводить чистоту; Вайу будет создавать приятный ветерок для «владыки мира». Равана же будет окружен громким восторженным блеянием ленивого отребья, которое было способно лишь завидовать небожителям, но не желало прилагать никаких усилий, чтобы обрести удел в небесных чертогах. И вот нашелся один, кто имел такую же зависть, но к ней дерзкую одержимость и безжалостную ярость. Вялая масса тут же становится волнующимся «морем патриотов», безоглядно и бездумно поддерживающим своего нового кумира.

Асур обязательно разделит весь мир на врагов и «своих». Это фундамент его мировоззрения. Если ты в чем-то не поддерживаешь асура, ты - враг. И не только враг асуру, но и всем, о ком асур на свой лад заботится. Если находятся те, кто не разделяет взглядов асура или явно выказывает ему антипатию, даже если он живет вне сферы влияния асура, асур не успокоится, пока не принудит силой, если не любить, то уважать себя и соглашаться с мнением асура. Пусть ценой огромных жертв и страданий! Пусть эти жертвы и страдания будут причинены не только противникам, но и своим людям. Асур готов платить любую цену за реализацию своей параноидальной одержимости. Если мир не будет соответствовать его представлениям, лучше пусть такого мира не будет вовсе. Погибнут миллионы?.. Плевать! Он создаст вселенский катаклизм? Это неважно! Даже если его собственное царство в результате окажется в руинах, если потребуется пожертвовать жизнями множества своих подданных и даже родственников, без сожалений он все сожжет на алтаре собственных амбиций. Имея такую внутреннюю основу, асур всегда противостоит божественному, он в принципе не способен принимать существующий миропорядок, терпеть правила, смириться с положением второго. Это гнойный нарыв на лице вселенной, мерзость иступленного противостояния правильному. Хуже могут быть только те, кто одобряют и поддерживают оную нечисть, передавая ему силы для новых преступлений.